Уважаемые посетители форума, мы приветствуем Вас! Наш форум открыт 16 декабря 2009 года. Всегда рады Вам! Заходите, делитесь своими новостями, интересной информацией. Мы ждем Вас в гости!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Литва, Клайпеда
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 16:49. Заголовок: О воспитании щенка


О ВОСПИТАНИИ

"Это нельзя назвать даже "методом" или чем-то еще научным и красивым. Писал человек, не являющийся профессиональным дрессировщиком и даже не претендующий на это "звание". Просто написал мысли, пришедшие после того, как на форуме буквально посыпались темы об "агрессивных щенках" и "проблемных собаках". Человек поделился своим опытом в выращивании и воспитании собак, в ежедневной работе с ними, без всяких теоретезирований - чистая практика и объясняется все понятным и простым языком.
Зовут автора Алена Лаврова"
http://husky.forum.ru/index.php?topic=4197.0

Цитата:
«Нашей хасе полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти, мы ее двигаем ногой, она начинает рычать, скалиться и пытаться укусить. Вторая проблема: на улице подбирает гадость, когда к ней подходишь и пытаешься за ошейник ее увести от дряни, она опять же скалится, рычит и пытается покусать. Нам сказали, что это однозначно надо пресекать. Но как? ударять или что? Мы сначала пытались ее переворачивать на спину и прижимать к земле, голосом угрожающим что-то говорить, садясь сверху, раньше срабатывало,но сейчас она стала такой сильной, что просто нас сбрасывает с себя.»

А теперь анализ того, как сие достигалось.....
А начинается все это так: мы приносим щена, он такой миленький, тискательный, так прикольно огрызается когда его мацаешь, такая мордочка смешная!!! Это наши игрища... и в этих игрищах подразумевается хватание зубами. Но щен зубками больно царапает кожу, и это нам не нравится.... и мы его наказываем... как умеем....

Лирическое отступление 1.
В одной книженции по практической психологии приводился такой пример: дети занимаются под руководством родителя, в комнату входит котенок. Дети переключаются на котенка и им не до занятий. Родитель дает задание ребенку унести котенка, говорит, что сейчас важно позаниматься, ребенок соглашается и котенка уносит..... котенок возвращается через 1 минуту. Родитель усложняет задачу - унести котенка, и сделать так, чтоб он не возвращался (шлепнуть чутка). Ребенок все это проделывает, котенок нарисовывается через минуту. Родитель выносит котенка сам, шлепает легонько, но внятно, и котенок больше НЕ ПРИХОДИТ! Однако дети постоянно оглядываются на дверь, и ждут, когда кисыч прибежит, и только минут через 10 перестают зверька ждать. Фишка, ребенок все делает, как велено, однако внутренне желает возврата котенка.

Отступление закончилось. В 99% случаев, владельцы щенка ведут себя как дети из примера. Хотя, для успешности миссии "антигрыз", должны бы вести себя как родитель из того же примера.

Прикол 2. Наказание....
Расхожее мнение о том, что щенка надо наказывать так, как наказывают его родители, а именно, прижимая к полу, "рыча", тряся за шкварник. Вот скажите мне, суковладельцы, вы хоть раз видели, чтобы сука или кобель - родители подобным образом давили щенка 1-3 месяцев?!!! Я вот - ни разу такого не видела... Щенка такого возраста достаточно толкнуть мордой, шугануть. Репрессивные меры к щенам в этом возрасте не применяются. В 6 месяцев - да, и за шкварник, и завалить и все по серьезному.

Лирическое отступление 2.
Пример: молодую пару занесло на детскую площадку. К девушке подходит трехлетний карапуз и говорит: "Тетя, я тебя люблю", хватает "тетю" за руку, уводит на качели и с упоением с полчаса ее качает.... "Дядя" решив, что "тетю" пора забирать, подходит к качелям и говорит ей "пойдем". Карапуз в крик. Тетя и дядя утешают карапуза и обещают прийти еще. "Добрый" малышок отвечает, что тете он завсегда рад. Взрослые смеются, малыш тож, за компанию. Всем счастье, все расходятся.

Тот же сценарий в переводе на щенка.

Цитата:
«Так мы с двух месяцев над этим бьемся. раньше помогало, а теперь она вырывается,когда ее к полу прижимаешь.»

То есть, могло быть так:
дядя хватает карапуза и бьет его башкой об стенку, рыча "это моя тетя!!!!"
-Это делает большинство щенковладельцев... как "дядя"...
.
Чему в этом случае мы учим щенка? А учим его вот чему - выживать и бороться по-серьезному. Если кроху можно приложить как большого, то щен понимает - вот она правда жизни! Или ты, или тебя! Кто сильнее, тот и на верху! Относясь к проказам и шалостям как к уголовно наказуемым деяниям, уча щенка подчиняться силе мышц, наивно надеяться, что урок пойдет не в прок.
Итого, пресуя, физически доминируя над мелким, вы научили его, что главный тот, кто сильнее! Щен вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....
Гомосапис, это модное животное, которое прославилось тем, что давлеет интеллектом! Имея четкую "родительскую" позицию, терпение, снисходительность мы ВОСПИТЫВАЕМ щенка, а не гнобим маленькую зверушку. Понимаете, для щена 2 месяцев ваше физическое превосходство и так очевидно, и не требует подтверждения "шкирковстряхиванием" и прочим. Учитесь работать мозгом, а не бицепсами. Не уровень зверь-зверь, а уровень человек-зверь, учитель-ученик, млин....
Из практических советов: щен цепляет зубками - отвлекаем игрушками и прочим. Игры с щеном должны быть познавательно-учебными. Колбаситься и зубами щелкать он с щенами будет, а не с вами. Вот скажите мне, какой процент игр со щенком у вас составляют поисковые игры?
И еще, из наблюдений за поведением взрослых собак и щенков: с детками играет "дядюшка", не родители! Родители УЧАТ! ловить мышей, не теряться в высокой траве, ловить галок на корм и прочим жизненным премудростям. Смотрите на природу-мать, она плохого не покажет! До игр взрослые солидные собаки снисходят к 6 м-м щенам, и тут да, грубое поведение карается желтыми карточками и прессингом.... и это уже нормально.
В отличие от человечьих сражений с 2 м-м щенком и "спасите-помогите" с 6 м-м.....
Но делать что-то надо.... даже и с полугодовалой собакой, которую вы научили сражаться с вами. А делать надо вот что - главнеть! Не бабуинить дальше, а реально главнеть! Ваш начальник - большая волосатая горилла, способная вам раскатать до полной летальности? Или нет? А тогда почему вы ему подчиняетесь? - Потому, что он волею судьбы и своими личными моментами ГЛАВНЕЕ. Главный\вожак - это тот, кто определяет стратегию стаи, тот, кто ведет к светлому будущему. Вы должны вести собаку на охоту, руководить ее действиями, и руководить будете потому, что вы умнее, и лучше знаете, где водятся самые вкусные мыши и как их добыть. Вы должны рулить упряжкой, потому что лучше собаки знаете, куда и зачем надо ехать. Корячьтесь как хотите, изобретайте собаке занятие и задания и РУКОВОДИТЕ ей. Чтоб вы - начальник. И доказывайте начальственность мозгами, как вам самим это демонстрируют каждый день....

Цитата:
«Может, расскажешь примеры работы головы, а не мышиц, на каких-то простых бытовых ситуациях?»
Пробую.... единственно, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)

Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щен еще по-человечьи толком не понимает, но уже понимает по-собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания. Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы - это про то, что папа-мама "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но, в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный.
Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ, будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотится на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще, толком, сидя на руках, ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предупреждение агрессору. Делаем тож самое при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление, кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном + сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и КАМАЗ. Первая прогулка в городе, и, как на грех, стада КАМАЗов с песком на нашем маршруте. "Чуня, КАМАЗ!"- я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо КАМАЗ. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, КАМАЗ" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит-таки это опасная штука. И "+" мне лично: завидев очередной КАМАЗ - взгляд на меня, подход ко мне (без

S.Krylcova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Литва, Клайпеда
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 16:49. Заголовок: Что: кости отнимать ..


Что: кости отнимать не стоит?
Их не отнимают, их меняют. Но акцент сейчас я бы сделала на подзыве. Это приоритетная задача. С собакой всегда можно начать игру сначала. Если вы сорвали команду или еще как ошиблись, то надо представить, что ваша собака просто не знает эту команду, никогда не слышала о ней. Ввести другое слово, и с нуля, со вкусняшечкой.... путано получилось, поэтому на примере:
Кася гулял в парке и загулялся. Я бегала по парку и искала его. Когда на мое, уже с визгом, "ко мне" пес радостно подлетел, я его поколотила. Зная, что так нельзя, я сорвала на собаке свои нервы. В этот же день стало очевидно, что наш супер-скоростной и 100% подзыв больше не работает... Кася не хочет подходить.... он мнется, подходит с 10 раза.... Одним словом, команда была мною сорвана. Мы пришли домой, и дома я начала его звать словами "иди сюда" поощряя колбасой каждый подход. И на улице тоже. Т.е., мы учили "поди сюда" так, как если бы Кася никогда до этого не знал про подзыв. Как абсолютно новую команду. Теперь у нас есть "поди сюда".
Бая мне досталась с таким традиционным шуганием: если во рту у нее всякая гадость, то собака не подходит, пока не умнет эту гадость.... Занудно, настойчиво кудахтаю я, собака с гадостью, зову "поди сюда", более того, демонстрирую колбасу, мол, подойдешь, дам колбасу. За гадость я ее никогда не ругала, однако собака была твердо уверена, что мало что отнимут, еще и накажут.... И вот картина, Бая как тот самый осел... и гадость дорога, и колбаски уж очень хочется.... Зверик заметался, пискнул и... на бешенной скорости закопал гадость и рванул получать колбасу. Надо 1 раз преодолеть собакин страх, обмануть ее ожидания. Донести до зверя, что вы не интересуетесь его "добычей". И что вы готовы платить сыром\колбаской\хрустами только за подход. Кстати, первое время, с Баей, если подзыв натыкался на очередную косточку, то нам всем (мне, мужу, Касе) надлежало еще и отвернуться, чтобы собака спрятала кость. Она следила, чтоб не подглядывали... а то кто нас знает, распотрошим еще кладовочку.... Надо отдать должное собаке, она закопки и подход выполняет довольно быстро.

Девочки-припевочки.
".... в дни когда у сучки нашей протекает течка,
Для прогулки ищет Маша тихое местечко.
И чтоб запах шел галантный от ее невесты
Маша трет дезодорантом ей срамное место.
Только ухищренья эти помогают слабо
Потому как поведеньем сучка - та же баба"....

Это лирика...

Самое феерическое событие в жизни молоденькой сучки и ее владельца - это, конечно же, первая течка! Это событие запоминается обычно надолго. Как это начинается? - А начинается это весело. Первая жалоба владельца обычно: "Ах, мы похоже простудились по женской части, ах, она бедняжка писает каждые 5 минут.... ах, надо к доктору!" Не, она не писает, она метит! Она метит, цедя по капле на каждые 10 метров. Иногда еще и задирая лапу как кобель, хотя это не частое явление для молодых девиц. Все же, задирание лапы - поведение доминантных сук, завхозов стаи. У собаки приключаются перепады настроения, то она бука, то она кокетка. Дальше - больше, если в вашей семье есть хоть один мужчина, пусть это восьмидесятилетний дедушка, то он станет объектом отработки всех бабьих штучек, которым учатся как дочери Евы, так и сукины дочери. И глазами-то мы поводим, и попой виляем, и в глаза заглядываем преумильно! Эти же штучки будут продемонстрированы всем мальчикам во дворе. Вместе с ароматными любовными призывами-метками такое поведение доставит много веселых минут на выгуле. Следующая особенность, сука рвется срочно куда то бежать.... очень многие собачьи барышни теряются именно в течку. Это поведение выпестованное веками - бежать, собирая вокруг стаю кобелей. Вы не представляете, на что способны иные мохнатые девушки - устроить кровавую драку и с удовольствием смотреть на разборки, свести со дворов всех цепных бобиков.... Это не животное, эт собиратель кобелей русских..... Причем, молодая сука не всегда понимает, что именно ей надо, однако инстинкт работает. Кстати, такое поведение абсолютно не означает, что в будущем собака легко повяжется..... Из мелких, но досадных неприятностей - уже приученная к выгулу собака может начать делать небольшие лужицы дома.....
Из разумных предосторожностей: течка длится в среднем 21 день. Не спускайте собаку с поводка! Она сама себя не помнит и не особо контролирует. Более того, не понимает, что с ней, бедолагой, происходит..... Желание одно - бежать, манить за собой, зачем? - не известно, но очень надо. С 7 по 15 день (чаще всего так) прогулки сократить до минимума. Поверьте, сражения кобелей - не самое приятное зрелище, особенно, если это происходит у вас в ногах.....
Для обитателей загородных – кобели - звери, способные на многое.... суки тоже. Особенно хаски... Вязка через сетку вольера, подкопы, высаженное окно и улет на свободу.... это не сказки, это реальность.
Пример такого оголтелого желания - Аляска: за время, которое владелец наливал в миску воду и нес в вольер, сука высадила дверь своего вольера, вынесла дверь вольера кобеля и соединилась с ним в неземном экстазе, приправленном основательнейшим замком. Миска падает из рук хозяина. Занавес.
Геля и волки. Перед первой течкой Геля основательно известила всех окрестных обитателей, что уже вот-вот, и она будет готова. Призыву вняли два переярка. Легко перемахнув через забор, лесные братья пришли жениться. Картина - два брата-акробата копают под гараж, из под лап сыпется цемент. Из гаража неистово вопит "принцесса" Геля, про то, что она их навеки. Пришедший хозяин видит этот беспредел (а слышало это полдеревни) и пинает одного из парней. Потом на одной ноге уходит за ружьем.... Итог, один из волков ушел в лес, второго хоронили, хозяин патрулировал участок с ружьишком на перевес еще неделю. Геля обиделась, что испортили такое приключение.....
Помните, что недогляд в первую течку в любом случае калечит вашу собаку, вне зависимости от того, решите вы проблему нежелательной беременности, проколов гормональный препарат, или дадите выносить и уничтожите помет... или дадите выносить, родить, выкормить.... Сука не будет такой, как ее задумал кто-то там. Это все равно как девица 12-ти лет, сделавшая первый аборт или родившая.... ничего хорошего, одним словом. Поэтому - глаз да глаз! Не поддавайтесь на провокации со стороны собаки - "ах мне дома плохо, ах я умираю если не побегаю" Не ведитесь! Вот честное слово - не помрет! Никто еще не помер от сидения дома в течении 20 дней. Краткие гигенические выходы по нужде и все. Догуляет после течки!

Бывает, что владельцы, не смотря на течку, продолжают обучение собаки. Скажу так, это мучение для обоих. Да, стоит не давать суке уходить полностью в половой вопрос, однако изучение нового материала\команд не эффективно. А вот повторить пройденный материал (не самый сложный) вполне реально и полезно. И еще, если вы занимаетесь активно с течной собакой - не злитесь! Старинное правило любой дрессуры - не орать на ученика и не беситься, каким бы тупым этот ученик не казался. Чувствуете, что заводитесь - прекращайте урок. Верх пилотажа, еще и на высокой ноте закончить - на великолепном выполнении пусть самой простой команды. На положительных эмоциях ученика.
Самая основная проблема на занятиях с течной барышней - это рассеяное внимание.... Вы говорите Жучка! Жучка!!!! ЖУЧКА!!!!! Собака вздрагивает и отвечает - "Хто здесь?!"
Терпение. И еще раз терпение! И спокойствие!

Послетечка.

Частое явление, накрывающее многих собачьих девушек - это ложная беременность. Примерно через 2 месяца собака может усыновить ваш кроссовок, холить его, лелеять, кормить и баюкать.... Это категорически лишнее! Поэтому, по окончании течки, собака моется (это чтоб убрать кобелеприманивательные запахи) и включается в обучение и работу. Активно! На всякий случай посматриваем на предмет мастита и прочих неприятностей.

Стая, роль суки в стае.

В вопросе роли собаки в собачьем обществе все зависит от самой суки. Девицы-доминанты со временем будут управлять стаей. У диких псовых самки - это завхозы стаи. Где спать, где водится дичь, квартирный вопрос, вопрос размножения, часто - стратегия охоты, запасы - все это в ведении Главной Суки. Она строит кобелей, руководит ими. не покладая скалки и веника.... Такая сука-доминант будет периодически пробовать на прочность владелицу. Традиционная ситуация - две хозяйки у одной плиты. Меряемся традиционно - образцово-показательным непослушанием..... Пики подобных демонстраций приходятся на период перед течкой. Что делать? - Призвать к порядку! Напомнить собаке ее обязанности в семье. Это с одной стороны.... а с другой.... эти всплески быстро проходят. У меня - так вообще вызывают сочувствие. Вспоминаются все страшные сказки о злых свекровках и т.п......
В любом случае, элементарное "рядом" поставит собаку на место. Ну а сочувствие и женскую солидарность можно проявить за вечерним чайком на кухне. Печенькой-бараночкой вместе похрустеть, опять же, мужикам кости перемыть, о тяжкой бабьей доле повздыхать вместе.

Красавица, "папина девочка". Все как у людей.... Немало сук, которые ведут себя очень ласково и робко. Они все в вас, ах, они боятся вас расстроить и рассердить. На каждый чих они сдаются. На каждый подзыв они прилетают целоваться. Ага-ага! Не забывайте, что такие цветочки с удивительной ловкостью умеют манипулировать своими "самыми-самыми обожаемыми" владельцами. Ну, а кобелям стоит помнить, что к цветочку прилагается 42 прекрасных зуба, но это собственно, их, кобелинные проблемы.

Сука - боевой товарищ - это суки прицельно зацикленные на семье владельца. Их стая - ваша семья. Эти собаки прекрасно умеют манипулировать своими мохнатыми сородичами, однако, все серьезные отношения у них только в семье владельца. Эти собаки тщательно блюдут свою роль "любимой жены". Терпят хозяев в любых проявлениях. И значимы для таких собак только владельцы. Это во многм очень удобные собаки - они не идут обниматься с каждым встречным-поперечным, более того, стараются не подходить к чужим. Часто говорят - "она боится чужих". Ничего она не боится, просто посторонние собаке не приятны и общаться с ними она не хочет. Здесь, я бы не настаивала на повышении коммуникабельности собаки. Терпит окружающих - и ладно.

Бабьи разборки....

Суки дерутся редко. В народе существует куча страшилок про то, что суки де, в отличии от кобелей сражаются насмерть. Из того, что доводилось видеть. Дерутся суки очень редко. Драка начинается с нимимальными демонстрациями. Это кобели долго вышагивают, красуются. Суки - практики. Рык, вздыбленная холка, схватка, поверженная пртивница. Разошлись. Обычно владельцы элементарно не успевают среагировать.
Опять же, вероятность драки сук тесно связана с течкой. В состоянии покоя девочки своей шкуркой очень дорожат и из-за пустяков ее дырявить не станут.
Итого, течка - враг человека! Все остальное решается в обучении!


Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе учат в школе....

В возрасте 6 месяцев для щенков уже открыты все собачьи площадки. И готовы принять зверей с распростертыми объятьями. В стародавние, советские времена не было речи о том, чтобы ребенок не пошел в школу, на домашнем обучении сидели только те дети, которые не могли заниматься из-за серьезных проблем со здоровьем.... Как ни кощунственно сравнение, но щенки "клубные", а это были все породистые, с документами, собы, так же обязаны были посещать занятия. Отказ от занятий был нонсенсом. А медали и значки за ОКД, которыми бряцали многие собаки - нормой и предметом гордости. Однако, все течет, все меняется..... Сейчас собака, сдавшая ОКД скорее исключение, нежели правило.
Как бы ни были хороши книжки, как бы Вы не понимали свою собаку, но школа - это очень важно. По многим причинам. Школа\площадка - это отработка базы, без которой городская жизнь в принципе не возможна. Это развитие собакиных мозгов, поскольку общий курс довольно далеко и глубоко уходит от банальных сидеть-лежать-ко мне. Это работа при любых раздражителях - других собаках, городских шумах и ситуациях. Это "учительница первая моя", он же инструктор, который поможет решить именно вашу проблему и знает 100 и 1 способ, как поработать над проблемой и успешно из нее вылезти.
Как найти хорошую площадку? А все как у людей. Как мы ищем школу для родной детинушки - вот так же стоит искать и площадку. Поговорите со знакомыми собачниками, соберите информацию о близлежащих площадках и инструкторах. Не поленитесь объехать их и посмотреть как именно учат там собак. Если методы обучения за версту отдают казармой, я бы не советовала посещать такую площадку... не потому, что там плохо учат... просто фишка вот в чем.... вашей собаке не в армии служить, а жить с вами в любви и согласии. А это отличается от работы пограничного пса Алого. Посмотрите на собак, которые закончили курс обучения на площадке. Посмотрите, действительно ли зверюги научились. Ведь можно учить, но ничему не выучить. Спросите, выводят ли группу "в город" для отработки. Не редкий случай, когда на площадке вы видите собаку-паиньку, которая за территорией площадки забывает все начисто, и манерами не отличается от любого дворового шарика. Посмотрите, как работают с собаками, чувствует ли инструктор группу. Видела такое - идет занятие, несколько щенков уже полностью "рассеялись", и занятие идет мимо них, остальные вымучивают из себя нечто, т.е., группа просто-напросто устала, а инструктор, как наш паровоз, летит вперед... не обращая внимание на то, что он уже в поле один. А он все впихивает "положенное".... вопрос, и кому он это впихивает?! Ищите инструктора, который будет любить не столько ваши деньги, сколько вашу собаку. Но помните, что любая работа, особенно высококлассная, стоит денег. И это вполне справедливо. На поиски площадки в среднем уйдет 2 месяца. Выбор собачьей школы - это очень важно. Это определит жизнь вашей собаки на большой промежуток времени.
Еще одна площадочная иллюзия - вот вы раз в неделю ходите заниматься.... и при этом считаете, что сам факт нахождения вашего зверя на площадке сделает его супер- воспитанным.... А вот фигушки! Вам придется работать вместе с собакой. Выполнять все д\з, отрабатывать всё дома и на улице. Здесь очень хорошо, если собака получила хорошее домашнее воспитание - и вам, и псу будет легче. Успеваемость опять же будет высокая.
Представим, что вы нашли хорошую площадку, вам понравились выпускники и их поведение после курса. Однако, не редко бывает, что люди бросают заниматься, не заканчивают курс.... Вопрос - почему....
Фишка раз: "надоело, мы это и так знаем". Частые слова тех, кто не продвинулся дальше 4-5 занятия. Угу, знаете, вопрос: делаете ли? Да, для многих ваших "соплощадников" начало курса может быть как откровение свыше. А вы все это уже изучили дома. Не спешите, да, пусть большая часть группы учит, зато у вас есть возможность ОТРАБОТАТЬ! Это важно.
Фишка два: "нам не помогает". А быстро - и не поможет. Обычно так говорят те, кто уже намаялся со своим псом, и хочет решить проблему поскорее. Однако, быстро родят только дрозофилы.... Общий курс - это работа, долгая и не всегда приятная. Особенно для владельцев. Поймите, местами нудные повторения - они не просто так. И еще, если вы сами упираетесь рогами в обучении, ваша собака прекрасно это почувствует... и добавит свои роги к вашим.
Фишка три: "он все равно там только раздолбайничает и ни черта не делает". Ребяты, вопрос мотивации учащегося - проблема "родителя". Кстати, как с дитем в школе, так и с собакой, вы всегда можете подойти к инструктору и спросить, что можно сделать, чтобы собаке нравилось заниматься и шло в прок. Возможно, вы не заметили, что в собакину голову не лезет такой объем информации, и собака тормозится или переключается на дурацкие игрища, превращаясь в главного площадочного двоечника и хулигана. Возможно, что пес недогружается на занятиях и у него остается куча времени, чтобы козлить во всю, сбивая с пути истинного остальных. А может, ваш питомец просто гиперактивный и не в состоянии впитывать, пока не устанет физически..... Советуемся с инструктором. Его рекомендации могут быть трудозатратными, но они идут не от балды. Помните, за хорошим инструктором стоит огромный опыт и сотни воспитанных собак. В этой связи вспоминается трогательное описание утра перед ОКД в исполнении _zy. Подъем в 5 утра, вольный выпас и т.д., с тем, чтобы пес пришел на занятия в мозгах, а не с идеей двигательной активности во всех направлениях.
Площадка - это огромная и сложная работа как для собаки, так и для владельца, но оно того стоит. ОКД - это как школу кончить. Это ступенька к любым самым навороченным курсам и программам. А заодно, это собака с мозгами, постоянно включенными, и адекватная. Ну, и в связи с подростковыми перекосами, собака уработанная - это собака с минимальными проблемами. Если на подростке не "ездить", то этот подросток будет развлекать себя сам, вопрос, понравится ли это вам?

Частные инструкторы.

Этот зверь выбирается так же, как и площадка. Старательно. Частный инструктор нужен тогда, когда вы живете далеко от площадок или работаете с таким графиком, что посещение площадки просто невозможно. Из плюсов - усвоение материала происходит быстрее, собаку ничто не отвлекает - ни друганы, ни Бобик, которого давно пора трепануть, чтоб не выпендривался..... Но это и не очень хорошо, поскольку отрабатывать-то вы будете без раздражителей, а вот жить - очень даже с ними. Не упирайтесь, когда ваш инструктор потащит вас "работать" в город. Вам кажется, что, вот ведь, моя умная собака уже все умеет и все знает!!! Для проверки - выйдите с собакой из своего "огорода" на любой выгул и проверьте - а так ли хорошо собака все знает? Чаще всего, после такого теста приходится "начинать игру с начала", уже с раздражителями вокруг.

Домашнее обучение.

Возможный вариант - самый интересный и самый сложный. Тут вы один на один со своим питомцем и помощи ждать неоткуда. Не ленитесь, перелопатьте кинологическую литературу - от классиков жанра советских времен, до зоопсихологов типа К.Прайор. Используйте все, что сможете добыть. Накачав себя знаниями, продумайте план занятий самостоятельно. И запишите на бумажке. Сколько занятий на какую команду, и как именно вы станете собаке все это втирать. Прежде чем начинать что-то требовать со зверюги, знайте, что у вас в голове должен быть четкий план - что? как именно? в какой последовательности? вы будете делать. Сколько времени и как закреплять, какие раздражители подключать и в какой последовательности. Помним, что любое действие объясняется сперва в спокойной обстановке. Когда стало понятно, что пес усек, что от него хотят, начинаем выносить новое знание на улицу и отрабатывать его, когда мимо бежит подружка Жучка, кот Васька, велосипед с Колькой из соседнего подъезда. Новая информация не впихивается на сырую старую - проку не будет. И занятие должно успеть закончиться, когда ученик еще на пике внимания и в экстазе от своей умности, но еще не устал и не потерял интерес к занятию. Каждое занятие ОБЯЗАНО заканчиваться похвалой и положительными эмоциями с обеих сторон. Ваше лживое "молодец", с внутренним "кретин убогий! тупица! где я купил такого придурка!" собакой прочитается без проблем. И желание работать с вами совместно угаснет.....
Итогом вашей совместной работы станет прекрасное взаимопонимание, именуемое модным словом "контакт", и управляемая собака. Не без юношеской самоуверенности и лихости (это только время лечит), однако без кошмаров отлова разгильдяя по всему району, лечения венболячек, спонсирования покупки свежих кошек взамен съеденных и прочих "безумств юности".

Очень надеюсь, что это поможет кому-то не создавать конфликтов с любимой собакой, а собак избавит от ненужного "мочилова", столь рьяно рекомендуемого некоторыми любителями "гуманных методов дрессировки".

Старость – не радость?!....

«А там уж старость, пенсия, инфаркт….
Судьба уж нам не сдаст козырных карт….»


От 6 лет и старше.

Итак, вот он, ваш пес. Уже все знающий и умеющий. Выучивший все необходимые команды, беспроблемный, ну, или во всяком случае, пес, удобный в совместной жизни. В этом возрасте ваша собака еще ого-го, но внимательный хозяин заметит, что силы у зверя уже не те, далеко не те….. в этом возрасте многие рабочие собаки уходят на заслуженную пенсию - ездовые псы заканчивают работу в упряжке, собаки-охранники ведомственных питомников, собаки спасатели уступают место молодым. Оно вроде бы и верно, но….. собака старше 6 лет обычно имеет огромный опыт, рабочую интуицию… Хорошо, если собака имеет педагогический талант – тогда, возможно, она продолжит работать, уже наставником для молодых и ранних. Хуже, если зверь рядовой честный служака…..

Рабочая лошадка.

Итак, если ваша собака принадлежит к «рабочему классу» (будь то упряжная работа в охотку,или еще что) то непростая задача, которую вам надо будет решить совместно – это выход собаки на заслуженную пенсию. И это ей-богу, не так просто на деле, как на словах. Как объяснить псу, почему вы идете на охоту/тренировку/прочий дозор, но не берете его с собой? Вы гладите седеющую морду, говорите жалостливые слова, про то, « что ты уже старенький, ты уже не сможешь, ты можешь погибнуть» а в глазах псины вы видите явное непонимание момента и вопрос «Почему?!», а еще чаще – «За что, хозяин?!» - и ответить нечего...
Довольно обычно то, что собака начинает протестовать против этой самой пенсии – так, вы ушли на тренировку (а взрослые мудрые псы всегда знают, за каким бесом вы уходите, и знают, когда вы идете туда, где раньше без «стариканыча» не ходили) а вернулись к съеденной двери, погромленой квартире и луже/куче. Протест может быть выражен как угодно, главное, что собака пытается до вас донести свое негодование. О! Ваш старик знает и помнит, что вас так бесило, пока он рос!!! И все то, от чего вы долго отучали собаку, может быть преподнесено вам на блюдечке с золотой каемочкой.
Как уговорить собаку смириться с ее новым статусом, как не испортить отношения? Ведь действительно, с одной стороны, старика жалко, а с другой – убъется на работе, загонит себя…. Но и «подарки» в виде погромов вызывают раздражение… И вот в такой гремучей эмоциональной смеси вам придется работать. Работать вместе!

Лентяйчик.

Собака прожившая 6 лет как домашний любимец, тоже может преподнести немало сюрпризов. К 6 годам она тоже все знает и все умеет. Жизнь стабильна, в ней ничего не происходит. Режим жизни установлен: прогулка-кормежка-сон, и все это в цикле! Что в первую очередь страдает от времени – мозги! Они тихонько заплывают жиром – а зачем они вообще нужны, если все идет по накатанной колее. Есть два пути в такой ситуации: первый - оставить все как есть. Собака стабильна, не напрягает. Вот только у растительного существования есть один минус – это растения сидят на одном месте, им мозг не нужен, а вот звери, не думающие и ничего не делающие, начинают плавно погружаться в болячки. Ибо старость с сопутствующими ей болячками наступает тогда, когда ее зовут. А позвать легко – лежи на печи, она и сама придет.
Путь второй – работать вместе! Не дать мозгу заплесневеть! Жить в конце концов!

Дедкины забавы.

«По метлам, бабушки! Сегодня наш черед!
И с визгом-хохотом, красавицы, вперед!
В груди восторг, в душе кураж, айда, подруги, на шабаш!
Кого не встретим, точно будет наш!»

Оглянитесь на те совместно прожитые с собакой годы, вспомните, что вы хотели от собаки и сколько всего из этого «хотельного» так и не реализовали. Тогда было не до изысков – выучить бы базовые команды, да избежать самых больших проблем. Вот сейчас самое время вернуться к мечтам! Вы хотели пойти на выставку, но не успели тогда освоить такую премудрость, как выставочный хендлинг? Не беда! Ведь можно освоить это сейчас. Хотели, чтоб собака по команде приносила что скажешь – ключи, носки? Можно и это освоить. Вы с детства мечтали, что ваша собака умеет считать и знает геометрические фигуры, как цирковые собаки? – Еще не поздно сделать мечту реальностью.

Особенности обучения собаки в немолодом возрасте.

Первое и самое главное – большинство народа в возрасте категорически против освоения нового материала. И вам придется это сопротивление преодолеть. Хотя порой будет хотеться махнуть на все рукой, мол, он не хочет учиться – чего мучиться? Не сдавайтесь! Как только шестеренки мозга начнут поворачиваться, жизнь совместно-собачья засияет новыми красками.
Еще момент – вы в памяти храните то, как обучалась ваша собака будучи щенком – так вот... С возрастом на обучение идет больше времени. Собака медленнее схватывает новый материал.
Третье, характер с возрастом становится не сахарным не только у людей. Псам ничто человеческое не чуждо. Пес становится более сварлив и брюзглив, и это со счетов не скинешь.
Но есть у немолодых собак и изрядные плюсы – они более внимательны, усидчивы. Да они просто спокойнее, внешние раздражители на них не так действуют, как на молодых.
Начинать обучение новому стоит, базируясь на том, что собака уже знает, и учить в той манере, к которой собака привыкла. Однако и «шоковая терапия» может принести успех: так, собаку учили традиционно, а на старости лет познакомили с кликером .
Главное, что было интересно вам! Именно вам, хозяину! Потому что, вновь открывая возможности питомца, вновь проявляя к собаке повышенное внимание, вы ей как бы говорите – «старина, да ты мне по прежнему необходим, нужен и важен. И какая разница, что ты уже не бегаешь эти глупые километры со скоростью электровеника, когда мы с тобой можем сыграть партейку-другую в шахматы!» Для собаки крайне важно не оставаться неким аксессуаром для владельца, собака зверь социальный, для нее важнее быть соучастником вашей жизни.
Не бойтесь экспериментировать! Присмотритесь внимательнее к своему зверю – он любит старательно вынюхивать что-то на прогулках – попробуйте научить его поиску вещи, будь ваш пес хоть трижды не охотником, но если он это освоит, будет здорово. Ваш пес - любитель поглазеть телевизор? Старательно наблюдает за тем, кто в этом ящике бегает? Познакомьте зверюгу с компьютером! Главное, когда пес будет в интернете просиживать ночами и выгонять вас из-за компа, не особо сердитесь на него...:




S.Krylcova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Литва, Клайпеда
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 16:07. Заголовок: Проблемы,которые реш..


Проблемы,которые решаются воспитанием...

Выдержки из статьи с форума irish-setter.ru, автор Кристина, питомник "Кarmino" - http://www.rojupis.lt/karmino/

Что же мы считаем хорошим воспитанием? Прежде всего, это труд, упорный и кропотливый. Воспользуюсь банальным сравнением щенка с куском пластилина, из которого можно вылепить все, что угодно. Но для этого, как минимум, нужно уметь лепить. Нужно владеть техникой лепки, иметь понятие о гармонии и пропорциях; и, наконец, хорошо представлять себе желаемый результат. То есть, что лепим-то?

Если вы уверены, что правильно выбрали породу и хотите иметь собаку-компаньона, а не хищного Цербера, то за основу возьмите принцип: "делайте с собакой все, чтобы она была удобна для вас и окружающих, и это будет удобно собаке". Вы хотите, чтобы ваш питомец не чаял в вас души и предпочитал общение с вами всему остальному? Для этого вы сами должны любить его, понимать его потребности, уметь соотносить их со своими возможностями и, в разумных пределах, обеспечивать их реализацию. Начнем с простого.

СОБАКА ГАДИТ В КВАРТИРЕ

Почему? А помните, как часто не хотелось прерывать сладкий утренний сон ради того, чтобы вывести во двор проснувшегося щенка? Он попищал-попищал, а деваться некуда. А сколько раз он оставался на целый день один? Даже если он приучен делать "дела" на газеты, "газетный туалет" - лишь временная мера на то время, когда щенок слишком мал, чтобы терпеть. Уже к 3-м месяцам щенок способен контролировать себя и ждать от прогулки до прогулки.

Неоправданное ожидание вынуждает щенка выгуливаться в доме, а ваша нерадивость и небрежность приведут к тому, что собака перестанет считать себя обязанной терпеть вовсе.

ПОГРЫЗЕННАЯ МЕБЕЛЬ

Все щенки грызут. Причем все, что попадет на зуб. Они не знают, что вам это не нравится, им нужно это объяснять. У щенка должны быть свои игрушки: резиновые, деревянные, тряпичные, большая кость, мяч, пластиковая бутылка. Их должно быть много, они должны быть всегда доступны и не иметь острых краев. За попытку грызть и жевать то, что не положено, наказывайте шлепком газеты, свернутой в трубочку на манер мухобойки. Взамен запрещенной вещи тут же предложите игрушку, отвлеките щенка, поиграйте с ним, погуляйте. Щенки, которые много гуляют и играют на улице, дома спят. Щенки, надолго предоставленные сами себе, даже в присутствии хозяев способны причинить много вреда. Если все же часто приходится оставлять щенка одного, купите ему большую клетку "на вырост". Собаки, с детства приученные оставаться в клетке, не испытывают дискомфорта в ней и будучи взрослыми. Эта привычка понадобится вам при транспортировке собаки, на выставке. Не хотите клетку -отведите щенку загороженный уголок или отдельную комнату и закрывайте в ней на время вашего отсутствия. Но помните, что Лабрадор нуждается в вашем обществе и не должен жить сам по себе, поэтому не злоупотребляйте его изоляцией.

ОБЫЧНОЕ ХУЛИГАНСТВО

Резвый и подвижный щенок может оказаться большим непоседой и шалуном. Он может, не задумываясь, залезать на кресло, кровать, стащить что-нибудь со стола или из шкафа. Да мало ли способов испытать хозяйское терпение! Все время бегать за ним с тапком или газетой невозможно. Есть простые способы ненавязчиво отучать хулигана от этих проделок. Например, положите на кровать перевернутые стулья или застелите ее металлической фольгой или сеткой. Отучить таскать еду со стола удается с помощью мышеловки с привязанным за ниточку сухарем или косточкой. Хлопок мышеловки в сладкий момент воровства непременно отрезвит воришку. Однажды мы отучали Лабрадора-подростка таскать полотенце из кухни. Что привлекательного он нашел в полотенце - нам не понять. Хозяйка поставила на полочку над полотенцем большую кастрюлю, наполненную пустыми консервными банками, в положение неустойчивого равновесия и ушла из кухни. Через несколько минут раздался страшный грохот, а затем по коридору будто пронеслось стадо слонов. Это юный нахал удирал с места преступления. Мало того, что он забыл о полотенце, был достигнут неожиданный побочный эффект: он не стал заходить на кухню без разрешения хозяев, чего они безуспешно пытались добиться долгое время. Что называется, убили сразу двух зайцев. Вероятно, я не порекомендовала бы этот способ для трусливой собаки, склонной к истерии. Но для обычного шкодника - почему нет?

От прыганья лапами на человека, входящего в квартиру, я с одного раза отучила довольно настырную и жесткую суку Лабрадора самым примитивным способом. Когда при моем первом посещении эта крокодилица в прихожей взгромоздилась на меня передними лапами, я просто наступила на заднюю. Собака взвизгнула, моментально слезла с меня и больше НИКОГДА не пыталась повторить этого безобразия, хотя я регулярно навещала эту семью около 2-х месяцев. Она зауважала меня, потому что получила достойный отпор. Другой эффективный способ - удар коленом в грудь напрыгивающей собаки. Но это еще надо успеть попасть. Очень важно, чтобы никто из входящих не позволял с собой такой вольности. Понадобится не так уж много времени, чтобы щенок понял, что прыгать - себе дороже. А лабрадоры не так уж глупы. Мы иногда недооцениваем их чувства самосохранения и самокомфорта, а ведь именно они в первую очередь определяют поведение собаки. Она не станет повторять действия, влекущие за собой неприятные ощущения. И наоборот, будет стремиться повторить те, что приносят радость и удобство.

ПРОГУЛКИ

Часто приходится слышать от владельцев лабрадоров, что их собаки чересчур общительны, бегают за людьми, убегают к собакам, и их не дозовешься. И тут необходим труд. Сделайте так, чтобы вы были для вашего щенка интереснее, чем все остальное. Все знают, что путь к сердцу животного лежит через желудок. Берите с собой на прогулку лакомство: кусочки сыра, печенья. И не ждите момента, когда ваш питомец начнет удирать, подготовьтесь к этому заранее. Позовите щенка по кличке, посвистите, почмокайте, убегайте от него. Как только щенок подойдет к вам, угостите его, приласкайте, поиграйте и отпустите гулять. Делайте это за время каждой прогулки несколько раз. И вообще старайтесь побольше общаться со щенком: играете в палочку, в мяч, просто побегайте с ним. Вы должны стать его партнером, участником игр, а не просто наблюдателем.

Очень хорошо, если для вашего щенка найдутся приятели его размера, с которыми он мог бы побегать и порезвиться, ведь при всей любви к человеку собаке необходимо и общение с себе подобными.

Вы не сможете и не должны полностью лишать его этого, лучше постарайтесь выбрать подходящую и безопасную компанию.

ТИПИЧНОЕ ЛАБРАДОРСКОЕ ХУЛИГАНСТВО

Все лабрадоры - большие любители воды. Причем, емкость, в которой она находится, значения не имеет. Будь то миска, лужа или болото, истинный Лабрадор будет стремиться в ней искупаться. Я еще не встречала щенков, которые бы не залезали лапами в миску с водой. Если миска достаточно большая, то можно залезть и целиком. Пугаться не следует - это "лечится" достаточно легко. Просто первые дни следите, что щенок делает у миски и все попытки залезть лапой пресекайте с помощью "мухобойки" или, вытащив лапу из воды, ударьте по лапе, строго повторяя: "нельзя, нельзя". Проще, если миска стоит на подставке. Однако подставка должна быть надежно закреплена или будет еще хуже: толкнув лапой, щенок опрокинет миску и будет с восторгом наслаждаться созданным болотом. Проблема на улице - это лужи. Согласитесь, мало приятного наблюдать, как ваша чистая ухоженная собачка, которая спит на диване, с разбегу ныряет в грязную лужу и в блаженном экстазе катается и валяется в ней. Если это происходит на даче, где поблизости есть поливальный шланг или хотя бы колонка, это еще полбеды; а если в городе, и нужно тащить этого облепленного грязью бегемота в квартиру?

С появлением луж водите собаку исключительно на поводке. Каждую попытку залезть в лужу предупреждайте строгим окриком "нельзя" и рывком поводка. Если собака все-таки оказалась без поводка и залезла-таки в лужу, кидайте в нее первым попавшимся под руку предметом: камешком, палкой и громко кричите все подходящие к случаю слова. Если поблизости нет детей, можете не заботиться о цензурности вашего лексикона. Такое бурное недовольство хозяина неизбежно испортит купальщику удовольствие, особенно если после этого он еще получит хорошую трепку "на берегу". Поступайте так каждый раз, и ваш пес забудет о лужах. Однако помните, что он должен иметь возможность купаться и плавать в подходящем водоеме: озере, реке и т.д.; ваша обязанность -дать ему эту возможность.

ПОВОДОК

Как правило, приучить щенка к ношению ошейника и поводка не составляет труда. Если это обязательные атрибуты прогулок, они очень скоро становятся любимыми. Не позволяйте щенку грызть и рвать из рук поводок, от этой привычки очень трудно будет отучить взрослую собаку. Обязательно выводите щенка из дома на поводке. Если есть место, где можно безопасно отпустить - отпускайте, нет - гуляйте с поводком. Но всегда помните, что поводок - не просто веревка, связывающая вас с собакой, это инструмент управления ею. Пока щенок еще мал и весит немного, вам следует потрудиться научить его чувствовать поводок. Печальное зрелище представляет собака, со всей дури несущаяся куда-то в кусты иди в сторону, и ее хозяин, беспомощно болтающийся на другом конце поводка. Для щенка можно пользоваться рулеткой, в шнуре которой он не запутается, и вы всегда сможете зафиксировать расстояние между вами. Если щенок резко рванул в сторону, не ныряйте за ним следом, а твердо удержите поводок. В начале таких упражнений делайте это очень осторожно, упреждая рывки словом "тише". Постепенно осваивая поводок, добейтесь, чтобы собака на каждый свой рывок получала ваше жесткое сопротивление. Результатом будет способность собаки спокойно гулять на поводке, зная, что ни рвануть, ни удрать не удастся.

ПРОБЛЕМА "РЕБЕНОК И СОБАКА"

Занимает особое место в воспитании щенка, особенно если ребенок маленький. Маленький ребенок и маленький щенок - это гремучая смесь, детонатором которой в любой момент может стать неопытность того или другого. Оба они стремятся к одному: играм и общению друг с другом; однако их понятия и способы осуществления этого стремления прямо противоположны. Активный щенок воспринимает ребенка как равного себе или как свою игрушку. В любом случае он будет кусать и преследовать малыша. Ребенок, наоборот, считает щенка своей игрушкой и ждет от него покорности и согласия терпеть все, что ребенку захочется. А хочется ему, как правило: таскать щенка за лапы, уши и хвост, запихивать его в самые неподходящие места (шкаф, детский грузовик и т.д.), наряжать в кукольные одежды; наконец, кормить блюдами собственного приготовления из песка, глины и травы. Естественно, щенку это не нравится и, защищаясь, он кусается - уже не играя, а всерьез. Как быть? Не оставляйте маленького ребенка наедине с кусачим щенком. Играйте с щенком в присутствия ребенка, покажите малышу, как обращаться с собачьими игрушками, чтобы обоим было интересно. Не позволяйте ребенку таскать и мучить щенка, а если он еще не способен понять ваших увещеваний, просто исключите на время их контакты. Собачьи дети растут намного быстрее, 7-8 месячный щенок уже гораздо терпимее к детским шалостям.

В случае, когда ребенку достается от щенка, вы также должны вмешаться. Запрещайте щенку кусать ребенка, приобретите для них общие игрушки: мячи, тянулки. Проследите за поведением вашего отпрыска, зачастую дети просто провоцируют щенков, носясь с визгом по дому, размахивая руками у них перед мордой, дразня игрушкой или едой. Заведя собаку, вы должны помнить, что в ответе за нее, это тоже ваш ребенок, вот и поступайте соответственно.

СОБАКА-ЛИДЕР

Интересным во всех отношениях остается вопрос о собаках-доминантах, которые пытаются установить свое лидерство в человеческой семье. Зачастую, начитавшись собачьей литературы и приобретая самого сильного, активного, явно доминирующего в помете щенка, люди не отдают себе отчета, готовы ли они к такой собаке. А на такое соседство нужно идти сознательно. Ведь совместное существование с собакой с сильными задатками лидера может обернуться пожизненной войной, постоянным выяснением отношений или болезненным расставанием. Проанализируйте свои черты характера: всегда ли вы способны настоять на своем, сможете ли правильно воздействовать на собаку в случае неповиновения и даже агрессии? А вашим близким это по силам? Не будет ли дозволено маленькому нахальному существу сесть вам на шею, свесив ножки? Примечателен диалог с владельцем такого щенка в возрасте около 8 мес.:
- Если он лежит на диване, к нему никто не может подойти, он рычит и может укусить.
- И как вы поступаете?
- Ну, (пауза) мы на него не обижаемся, мы же его любим.

Вот это да! Уважаемые, вы не любите вашу собаку, вы просто до безобразия разбаловали ее. Сегодня он не подпускает вас к дивану, завтра - к миске (а, скорее всего, он это делал уже вчера), через неделю он и на кухню вас не пустит, если там есть еда, через полгода вы возненавидите эту собаку и будете мечтать избавиться от нее.

Любое проявление агрессии к хозяину или членам семьи должно немедленно пресекаться. Пока щенок мал, это просто: поднимите за шкирку и хорошенько встряхните, чтобы заскулил. Это естественный способ наказания в собачьей семье или стае. Приучайте вашу собаку с детства, что хозяин в доме - человек. Человек дает пищу и имеет право забрать ее в любой момент. Опустите руку в миску, когда щенок ест, заберите немного корма, а затем и саму миску. Если щенок не возражает - тут же отдайте обратно. Рычит и скалится - накажите и отберите еду, затем все повторите. Пока щенок маленький, это несерьезно и может показаться забавным, вырастет - будет большой проблемой. Не позволяйте собаке покушаться на мягкую мебель. Если ваше животное так обнаглело, что рычит на вас на вашем же диване, не стоит лезть к нему руками, разве в доме нет швабры? А лучше не доводить до этого, а с первых же дней появления собаки в доме постоянно утверждать себя в ее глазах: вытирание лап после прогулки, расчесывание шерсти, особенно на хвосте, обработка ушей, осмотр зубов, стрижка когтей очень способствуют понятию о том, что хозяин вправе делать с животным все, что считает нужным. И, наконец, дрессировка, которая делает собаку дисциплинированной и послушной. Но о пользе дрессировки - в следующий раз.

Все, о чем говорится в этой статье относится и к нашим кокерочкам!

S.Krylcova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1720
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Литва, Клайпеда
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 01:14. Заголовок: ‎ "Социа..



"Социализация. Первые шаги."

Наконец-то настал долгожданный миг,- малыш делает первые шаги в вашем доме. Именно с них и начинается социализация, то есть приучение щенка подчиняться и следовать определенным правилам социальной среды, в которой он будет жить и взрослеть. Одни из основных требований современного социума к собаке – безопасность и управляемость, а также её адекватное отношение к окружающим внешним раздражителям. Поэтому мы должны с первых же дней начать не только социализацию, но и элементарную пользовательскую дрессуру (послушание).

Прежде всего нужно определить, где именно у собаки будет «место», кормушка и туалет. «Место» должно быть расположено не на проходе,- чтобы щенок не путался постоянно в ногах, подальше от сквозняков и отопительных приборов. В качестве «места» используют специализированные корытца или корзины (плетеные, матерчатые или пластиковые) со сменными матрацами, которые легко стираются и чистятся. Для туалета можно застелить определенный угол газетами или поставить поддон с песком (обычным или специальным). Кормить лучше всего в уголке кухни со штатива с отдельными кормушкой и поилкой. Разумеется, все перечисленные бытовые приспособления должны соответствовать размерам вашей собаки и заменяться по мере её роста. Особенно тщательно нужно следить за уровнем крепления мисок в штативе; лучше, если они будут закреплены чуть выше, чтобы собака во время кормления слегка тянулась к миске.

Приучать к «месту» нужно с использованием лакомства (я пользуюсь, в основном, сыром или галетами), которое вы показываете щенку на уровне морды, произнося команду «место!», и далее следуете вместе с ним к данному предмету. Когда щенок залезает в корытце или корзинку, укладываете его, опуская лакомство от морды вниз и чуть вперед, одновременно слегка надавливая на холку тыльной частью ладони, после укладки хвалите его, говоря «хорошо, место!», гладите по линии верха (исключая голову) и отдаете лакомство. Первоначальная выдержка – 1-2 минуты. Затем, если щенок стабильно выполняет команду, интервал времени можно увеличить. Если щенок заигрался и уснул посреди комнаты, подаем команду « место!» и относим туда щенка. Вечером, когда он устал и хочет спать, отводим его на «место» с лакомством также подавая данную команду. Что касается туалета, то нужно приучать щенка ходить в одно и то же место, приспособленное для этого. Если мы видим, что щенок собирается справлять естественные надобности, то нужно отнести его к месту оправления, если он справит нужду там,- похвалить. Лучше всего выгуливать щенка через 40 минут – 1 час после кормления, тогда выгуливание становится физически целесообразным. Разумеется, маленький щенок не сразу научиться оправляться в определенном месте или на прогулке, поэтому надо запастись тряпками и терпением. Обычно щенки оправляются дома где-то до полугода; более взрослого щенка можно отругать за оправку в непредназначенном для этого месте (щенки огромное значение придают интонации нашего голоса), а в отдельных случаях – слегка потрясти за холку и отвести к месту для оправки.

Затронем один из самых главных аспектов в выращивании щенка, речь идёт о кормлении. Кто-то выбирает сухие корма, а кто-то дает приготовленную пищу,- тут, кому и что больше нравится. Корма должны быть высокого качества (лучше всего, если корм профессиональный, класса premium), сначала «для щенков», потом – «для юниоров». Они должны даваться по норме и не смешиваться с другой пищей. После кормления оставшийся корм всегда убирается, остается только вода в поилке. Важно, чтобы тот корм, который вы даете, не вызывал пищевой аллергии и расстройства желудка. Пищевую аллергию всегда можно распознать по ярко-розовому цвету кожного покрова в районе морды или в паху, а также на пелерине между пальцами; собаку также может беспокоить зуд. В таких случаях лучше сменить корм,- в продаже имеются специальные гипоаллергенные корма. При кормлении приготовленной пищей обычно кормят кашами (рис, геркулес, гречка, сечка) или супами на основе нежирной говядины, баранины или птицы. Полезны также молочно-кислые продукты (йогурты без вкусовых добавок, творог, кефир, сметана). Овощные салаты надо давать с обязательным добавлением растительного масла, так как оно облегчает переваривание клетчатки. Необходимо заботиться о том, чтобы в пище было нужное для нормального развития собаки количество белков, жиров, витаминов и микроэлементов. И, пожалуй, самое главное,- не перекармливайте щенка, ведь толстый – не значит «здоровый»!

Что же касается поведения собаки в доме, отмечу далеко не радостную тенденцию любого щенка все пробовать на зуб. Морально нужно быть готовым к тому, что где-то вы не досмотрите, поэтому советую : купите побольше игрушек,- пусть щенок лучше грызет их, а не ваши вещи! Обувь (особенно кожаную, столь приятную на запах и вкус) и отдельные небольшие предметы (часто страдают пульты от техники и мобильные телефоны) лучше убирать, чтобы они находились вне досягаемости. Это касается и свисающих проводов, они тоже часто подвергаются нападению. Если вам повезло, и вы увидели, что щенок только прикладывается к чему-то, нужно с угрожающей интонацией подать команду «фу!» и потрясти его за холку или наказать свернутой в трубку газетой. Поверхность, которую щенок пытался грызть, лучше всего обработать соусом «tabasсo» на основе острого перца «чили». После испарения водной составляющей на предмете остается тонкий слой перца, лизнув который ваш любознательный друг прекратит дальнейшие эксперименты.

Игрушки лучше всего выбирать разнообразные по форме и используемым материалам. Для приучения к аппортировке лучше всего использовать игрушка в форме гантелей для служебных собак, и в виде дичи – для охотничьих. Если мы хотим развить хватку, а также физически совершенствовать собаку, лучше всего использовать игрушки-канаты (кольца, узлы, в виде восьмерки с ручкой). Но играть с ними нужно аккуратно, чтобы не повредить зубы или прикус. Теперь о том, что волнует почти всех, кто завел собаку. Играя со сверстниками, щенок кусается. Это – в порядке вещей, но, когда он пытается также играть и с вами, то не нужно позволять ему это делать. Вы должны доминировать над собакой, значит, нужно сразу показать, что такие действия нежелательны. Легче всего отучить кусаться, предварительно подав команду «фу!», затем обхватив морду сверху и прижав на несколько секунд брыли к зубам. Почувствовав боль, щенок перестанет кусаться. Одного раза бывает, конечно, недостаточно, поэтому прием, обычно, повторяют до закрепления.

Все выше перечисленное касается собак живущих в квартире. Отдельно остановлюсь на условиях содержания и социализации собак дворового типа.

Лучше всего, если «место» будет оборудовано позади дома, подальше от проезжей части; вольер должен состоять из двух частей – внешней и внутренней. Во внутренней (крытой) части находится будка (с тамбуром или без), в наружной – выгул с лежаком и местом для кормления. Все это ограждается по периметру надежной оградой, края которой лучше заглушить и забетонировать, чтобы избежать подкопов. Поверхность выгула чаще всего засыпают мелким щебнем,- с него легко счищать помет, да и для лап это полезно. Кормушка используется та же, что и в квартирах : штатив с отдельной поилкой. Лежак делается из досок; хорошо, если над ним сделан навес от непогоды. Конечно, справлять естественные надобности собака дворового содержания будет, чаще всего, в вольере, но выгуливать и социализировать ее нужно так же, как и содержащуюся в квартире. Приобретая щенка для охраны дома или участка, лучше сразу разместить собаку в вольере, без промежуточного содержания дома, потому, что потом будет сложнее адаптировать собаку к жизни на улице. Необходимо помнить, что не всем породам (особенно, - гладкошерстным) подходят такие условия содержания (здесь имеются в виду не только физиологические особенности, но также и особенности психики).

Сама социализация начинается с прогулок, ежедневно и в любую погоду. Их цель,- не только дать щенку возможность подвигаться и оправиться, но и приучить его ко множеству простых и сложных раздражителей. Прогулка всегда начинается с преодоления препятствия в виде лестницы. Поскольку у многих щенков (особенно, в возрасте трех-четырех месяцев) конечности развиваются не равномерно, то лучше первое время спускать щенка по лестнице на руках, подниматься по ступенькам он должен самостоятельно. Сразу же, с первых дней, нужно приучать к поводку и ошейнику, чтобы у подросшего щенка они не вызвали неудовольствия.

На прогулке, если щенок боится каких-либо раздражителей (детские коляски, велосипеды, общественный транспорт, мусорные контейнеры), не нужно стараться обходить их стороной. Наоборот, лучше подходить к ним ближе (с непременным поощрением и лакомством, и командой «хорошо!»), чтобы щенок понюхал, рассмотрел испугавший его предмет и убедился в его безопасности. Нужно с самого юного возраста приучать щенка к езде на любых видах общественного транспорта. Большие механизмы всегда являются для него сильными комплексными раздражителями, поэтому путешествие на трамвае или на автобусе только укрепит его психику. Также нужно обучать индифферентному (безразличному) отношению к диким и домашним животным (при попытке догнать – запретительная команда «фу!» с последующим рывком поводка). Старайтесь посещать с собакой общественные места там, где это разрешено, ходить с ней по многолюдным улицам и вдоль транспортных магистралей. Это не только укрепит психику вашего питомца, но поможет быстро и эффективно адаптировать его к среде обитания.

Не нужно забывать и о том, что, сколько бы вы ни играли или гуляли со щенком, это не сможет ему заменить общения со сверстниками, что тоже является одним из условий успешной социализации. Если по каким-то причинам вы не можете предоставить щенку возможность общаться с однопометниками, старайтесь 2-3 раза в неделю посещать «щенячью» группу или специализированную площадку, где, под руководством кинолога, вы сможете начать, одновременно с социализацией, и дрессуру по курсу «послушания».
Разумеется, нельзя объять необъятное и в одной статье описать весь процесс социальной адаптации щенка, но, я надеюсь, что на некоторые вопросы вы получите ответы, прочитав эту статью. И,- удачи вам в нелегком деле социализации и воспитания вашего любимца.

«Amber Dog»

S.Krylcova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1721
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Литва, Клайпеда
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 01:21. Заголовок: "Послушание как ..


"Послушание как 1-ый этап дрессировки."

Первоначальной дрессировке щенка неопытные и начинающие владельцы собак, зачастую, не придают большого значения, не считая ее обязательной. К сожалению, то, что было упущено в щенячьем возрасте, не всегда можно наверстать с подрощенной собакой. С возрастом негативные привычки лишь укореняются, а нужные условно-рефлекторные действия вырабатываются с трудом. Поэтому давайте не будем доводить до «ломки» характера, воспитывающей раба, а займемся методичным воспитанием друга и полноправного компаньона. Итак, за работу!

В этой статье я не хочу пересказывать содержание многочисленных пособий по дрессировке. Моей целью является описание конкретных приемов и действий, направленных на обработку тех или иных команд, поэтому,- сразу к делу!

Дрессировку щенка лучше всего начинать с 3-4месячного возраста. Я использую чаще всего контрастный метод дрессировки, так как считаю, что он может применяться при дрессуре собак с различной степенью устойчивости психики. Базовой является методика, разработанная одним из столпов советской школы дрессуры, преподавателем кафедры кинологии Алма-Атинского пограничного училища Ф.С.Араслановым. Основой данной методы также является контрастный метод дрессировки. Этим методом пользуются инструктора и кинологи спецслужб потому, что он позволяет отрабатывать приемы максимально эффективно, обеспечивая безотказность собаки в работе.

Прежде, чем приступить к практической дрессуре, настоятельно рекомендую изучить теорию и методику дрессировки. Это позволит вам избежать многочисленных ошибок в работе и облегчит саму дрессуру.

Первой ступенью является определение типа темперамента (типа высшей нервной деятельности), с которым нам предстоит работать, потому что именно темперамент определяет акцент в применении вкусового поощрения или механического воздействия. Так к собаке холеричной применяется более жесткая, тормозящая психику механика, но это недопустимо по отношению к собаке-меланхолику, где основной упор делается на поощрении лакомством; в то же время, как к сангвинику и флегматику вкусовое поощрение с механикой применяется почти в равных долях.

После определения типа ВНД рассмотрим отработку команд и действий, к которым приучают щенков младшего возраста (3-4 месяца).

ПРИУЧЕНИЕ К КЛИЧКЕ

Щенок находится в свободном состоянии. Ласковым голосом с игривыми интонациями называем кличку щенка. Для привлечения внимания можно попятиться от щенка, либо отбежать. Также можно присесть и похлопать в ладоши, ласково называя при этом кличку, чтобы пробудить у щенка интерес. При подходе – дача лакомства, сочетаемая с тактильным поощрением (поглаживание по спине) и повтор клички. Возможна отработка этого приема и перед кормлением (кличка – подход – миска с пищей, как поощрение). Отрабатывается до стойкого закрепления.

ПОДХОД ПО КОМАНДЕ «КО МНЕ!»

Щенок в свободном положении (лучше всего – под контролем, на длинном поводке). В правую руку берете лакомство и прижимаете его большим пальцем к ладони. Опускаете до уровня морды щенка (тыльной стороной ладони наружу), ля привлечения внимания сначала называете кличку, затем команду «ко мне!» (желательно, в веселой, игривой интонации). Если щенка заинтересовала вытянутая в его направлении рука с лакомством, и он подбежал к вам, поощрите его дачей лакомства и тактильно (поглаживая левой рукой по линии верха, исключая голову). Если щенок не отреагировал, подаем повторную команду «ко мне!» в более жесткой интонации и делаем легкий рывок поводком в свою сторону, одновременно можно попятиться от собаки, либо присесть (движение от собаки вызывает стремление догнать, изменения положения – любопытство и желание подойти), при подходе вытягиваем руку с лакомством к щенку на уровне морды, отдаем лакомство и поощряем тактильно. Отрабатывается до уверенного подхода в присутствии любых сильно действующих раздражителей.

СВОБОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО КОМАНДЕ «ГУЛЯЙ!»

После того, как мы поощрили щенка за подход, фиксируем левой рукой ошейник, правой поглаживая по груди. После выдержки 30-40 секунд веселым голосом подаем команду «гуляй!», одновременно показывая правой рукой желаемое направление движения и слегка подталкиваем щенка в этом направлении пальцами левой руки под ошейник, побуждая к движению. Если щенок двигается неактивно, можно пробежать вместе с ним несколько шагов, при активном движении мы только имитируем шаг вперед одновременно с жестом правой руки, но остаемся при этом на месте. Прием считается отработанным, если после подачи команды «гуляй!» собака сразу же переходит в свободное состояние.

ПРЕКРАЩЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО КОМАНДЕ «ФУ!»

Команда «фу!» произносится только в угрожающей интонации и запрещает любые нежелательные действия щенка. Когда щенок начинает что-либо грызть или рвать, вы можете отвлечь его от этого, используя подход по команде «ко мне!» с последующим поощрением лакомством и игрой. Если же щенок не реагирует, подаем команду «фу!» резким голосом в угрожающей интонации и через 1-2 секунды применяем механическое воздействие (в зависимости от типа ВНД,- резкий рывок поводком, потряхивание за холку, пригибание головы к земле с последующей фиксацией данного положения н несколько секунд). Безотказность условно-рефлекторного действия базируется на обязательном применении механического воздействия после команды!

После применения механики и прекращения нежелательных действий через 30-40 секунд собака поощряется (тактильно, дачей лакомства, возгласом «хорошо!»), но не поощряйте сразу же после применения механики, так как щенок может истолковать поощрение, как похвалу за свои действия. Также надо помнить, что недопустимо применение команды «фу!» одновременно с другими командами (например,- «Фу!», «Рядом!»), а чрезмерное злоупотребление запретительными командами в сочетании с сильными механическими воздействиями может привести к срыву нервной системы. Обязательно применение команды «Фу!» при попытках сгрызть что-либо из предметов домашнего обихода, при поедании на улице пищевых отбросов либо фекалий, проявлениях нежелательной и немотивированной агрессии и т.д. Прием считается выработанным, если после подачи команды «Фу!» щенок прекращает нежелательные действия в любых условиях, с любыми фоновыми раздражителями.


ОСМОТР ЗУБОВ ПО КОМАНДЕ «ЗУБЫ!»

Усаживаем щенка, левую ногу ставим сзади (чтобы щенок не пятился), а правую прижимаем к корпусу (получается, что щенок, практически, зафиксирован у вас между ног). Левой рукой фиксируем морду, слегка прижимая челюсти друг к другу (большой палец сверху, остальные охватывают морду к низу) и приподнимаем голову на угол около 45 градусов (для облегчения осмотра). Зафиксировав голову в этом положении, указательным и средним пальцами правой руки раздвигаем губы спереди, демонстрируя сомкнутый прикус (если прикус бульдогообразный, либо у собаки маленькая и узкая челюсть, этими же пальцами приподнимаем верхнюю губу). После показа прикуса раздвигаем пальцами брыли, демонстрируя зубы сбоку, затем меняем руки и показываем боковые зубы другой стороны. Показав прикус и боковые зубы, одной рукой охватываем нижнюю челюсть, другой – верхнюю, слегка приоткрываем пасть с последующей фиксацией на 3-4 секунды для демонстрации коренных зубов. После показа зубов щенок поощряется лакомством, восклицанием «Хорошо, зубы!» и оглаживанием. Старайтесь показывать зубы быстро (на показ – не более 7-8 секунд) и ни в коем случае не причинять щенку боли прикушенным языком или подвернутой под зубы брылей.
С детства приучайте собаку демонстрировать зубы не только вам, но и как можно большему количеству ваших знакомых, чтобы, впоследствии, на ринге собака не испытывала дискомфорта, показывая зубы абсолютно незнакомому для себя человеку. Помните, что от качественного показа зубов во многом зависит первое впечатление судьи о вашей собаке.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОМАНДЕ «РЯДОМ!»

Перед движением по команде «Рядом!», прежде всего, нужно проконтролировать, правильно ли вы держите поводок. Левой рукой поводок фиксируется примерно в 30-40 сантиметрах от ошейника, рука развернута не к собаке, а на себя, с фиксацией поводка большим пальцем для упора, свободный конец поводка находится в правой руке. Ни в коем случае поводок не наматывается на руку!

Перед началом движения подаем команду «Рядом!», и, одновременно с первым шагом, делаем легкий рывок поводком в направлении движения, побуждая щенка начать двигаться. Рывок поводком всегда производится через 1-2 секунды после подачи команды «Рядом!». Если щенок начинает натягивать поводок и уходит вперед, подается дополнительная команда в более жесткой интонации и через 1-2 секунды производится хлесткий рывок поводком вдоль спины в направлении, обратном движению собаки. Тоже действие производится, если щенок начинает тянуть поводок, уходя в сторону. Если же щенок начинает отставать и тянуть назад, не делайте рывка вперед (многие щенки от этого начинают пятиться с утроенной энергией), а привлеките внимание щенка хлопаньем в ладоши, поощрительным возгласом «Хорошо, рядом!», назовите его кличку ласковым голосом. Зажатому, испуганному щенку нужно показать, что впереди – игра, а не наказание. Продемонстрируйте ему из правой руки лакомство (можно показывать, а затем - прятать), а через пару десятков метров отдайте его, поощряя за выполнение команды.
Если щенок начинает двигаться, не натягивая поводок, хвалите его возгласом «Хорошо, рядом!», время от времени останавливаясь для дачи лакомства (давать лакомство на ходу не рекомендую, всегда есть возможность его уронить). Прием считается выполненным, если щенок двигается параллельно вашим ногам с левой стороны, находясь от вас 30-40 сантиметров, и не натягивает поводок. Если же собака уходит в какую-либо сторону более, чем на полкорпуса, или двигается с натяжением поводка, это считается ошибкой.

При отработке первоначального рефлекса нужно реагировать на каждое натяжение поводка с сочетанием условного и безусловного раздражителей, то есть подавать команду «Рядом!» и делать рывок придется достаточно часто. Но, поверьте мне, уж лучше научить этому щенка, чем дергать взрослую собаку и летать за ней, как на водных лыжах за катером, всю оставшуюся жизнь!

В этой статье я постарался описать отработку лишь нескольких приемов курса послушания для младшей группы щенков. От себя хочу ещё добавить,- главное, что потребуется вам при дрессировке – настойчивость, методичность и огромное терпение.

«Amber Dog»; Рубрика «Cоветы кинолога»

S.Krylcova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет